Владелец настоящего ресурса [CV] специализируется на международном торговом и предпринимательском праве Российской Федерации и с 1999 года предоставляет правовую поддержку российским и иностранным компаниям в области контрактного, промышленного, энергетического, таможенного, налогового, валютного и антимонопольного права.
В области контрактного (договорного) права мы оказываем (в том числе) полный комплекс правовых услуг по разработке под ключ, экспертизе и правовому сопровождению следующих международных договоров:
Principal Classification of Original Manufacturing Contracts (OMC) ★
Основная классификация международных контрактов на оригинальное производство
Классификацию контракта на оригинальное производство за рубежом можно провести исходя из удельного веса его четырёх основных элементов среди всех прочих договорных условий: (1) подряд иностранного производителя; (2) поставка произведённой продукции заказчику; (3) защита интеллектуальной собственности; (4) обеспечение неконкуренции | см. подробнее Понятие OMC.
Нижеследующие основные подвиды OMC расположены по удельному весу норм подряда (обязанностей) иностранного производителя по выполнению работ, от минимального к максимальному:
1. Соглашения о ребрендинге (White Label)
Соглашение о ребрендинге (white label agreement) является наиболее простым производственным контрактом. В рамках данной правовой формы реализуется модель сбыта товаров и иногда услуг под брэндом компании-продавца, но фактически произведённых или оказываемых другой компанией.
Производственные услуги (подряд) зарубежного производителя сводятся к производству оговоренной партии обезличенной продукции (с 'белыми этикетками'), на которую заказчик впоследствии нанесет свою маркировку.
2. Соглашения о продвижении под собственным брендом
Соглашения о продвижении под собственным брендом (private label agreement / PLA) представляет собой договор, в соответствии с которым продукция также производится иностранным производителем, но продается под брендом, торговой маркой и/или названием российского заказчика.
В отличие от White Label, в обязанности иностранного производителя обычно входит маркировка продукции логотипами заказчика. Также в его обязанности может входить изготовление упаковки по дизайну заказчика, инструкций, мануалов и т.п.
Необходимо отметить, что PLA имеет определённое правовое сходство с White Label и ODM контрактами — во всех трёх правовых формах предметом договора является по сути ребрендинг продукции иностранного производителя. Но в отличие от последних, соглашение private label также имеет определённое сходство с дистрибьюторским контрактом и, исходя из этого, его можно отнести к группе соглашений на организацию зарубежного маркетинга.
См. также:
3. Соглашения на производство по оригинальному дизайну (ODM)
В соответствие с соглашением на производство по оригинальному дизайну (original design manufacturing agreement) иностранный производитель (фабрика) разрабатывает и производит продукцию самостоятельно и продает её клиенту с минимальной модификацией.
Как и в соглашениях о продвижении под своим брендом, здесь в обязанности иностранного производителя обычно входит только маркировка продукции логотипами заказчика. Но если соглашение о частной марке является формой сходной с дистрибьюторским договором, обеспечивающей выход производителя выйти на зарубежный (российский) рынок, то в рамках ODM контракта производитель по сути только продаёт свою продукцию российскому заказчику и её дальнейшая судьба, как и судьба самого закамзчика, ему не интересна.
4. Соглашения на производство по дизайну и ноу-хау заказчика (OEM)
На основании соглашения на производство продукции по дизайну заказчика (original equipment manufacturing agreement) иностранный производитель (фабрика) производит продукцию, но настраивает её на основе брэнда и дизайна заказчика.
OEM соглашение является более сложным производственным контрактом, чем контракты 1, 2 и 3. В обязанности иностранного производителя (фабрики) входит не только ребрендинг товаров или оборудования, но и изменение их дизайна, внешнего оформления, иногда настройка технических параметров для российского рынка (или иной контрактной территории).
См. также:
5. Договоры на контрактное производство (CM)
В соответствие с договором на контрактное производство (contract manufacturing agreement) российский заказчик полностью разрабатывает продукцию и нанимает производителя (фабрику) для её изготовления.
СМ договор является наиболее сложным производственным контрактом, где условия подряда имеют наибольший вес среди всех договорных условий. По сути это чистый договор подряда, который дополнительно призван воспрепятствовать фабрике производить и продавать аналогичную продукцию в будущем (нормы о защите интеллектуальной сосбственности и о неконкуренции).