Concept of International Private Label(ling) | PLA Agreement ★

Концепция международного соглашения о продвижении под собственной маркой

Private Labelling Agreement

В самом общем виде данное соглашение представляет собой договор, в соответствии с которым продукты (или услуги) производятся (предоставляются) одной компанией, но продаются под торговой маркой или названием другой иностранной компании.

 

Чтобы воочию увидеть результат исполнения соглашений о продвижении под собственным брендом достаточно посетить магазин крупного розничного торгового предприятия (например, гипермаркета Globus или не так давно IKEA), где продаётся множество товаров, произведённых в разных странах мира, разными производителями, но под собственной торговой маркой сети.

В современной международной торговле в различных секторах бизнеса для контрактов о частной торговой марке на русском и английском языках используются следующие наименования:

  • Соглашение о продвижении под собственной (частной) торговой маркой ~ Private Labelling (Label) Agreement;
  • Соглашение об использовании собственной (частной) торговой марки ~ Private Label Use Agreement;
  • Соглашение о производстве и поставке под собственной торговой маркой ~ Private Label Manufacturing (Production) and Supply Agreement;
  • Соглашение о перепродаже ~ Reseller Agreement;
  • Соглашение на изготовление и поставку ~ Manufacturing and Supply Agreement;
  • Соглашение на изготовление / приготовление ~ Manufacturing / Formulation Agreement;
  • Соглашение об (аудио/видео) записи независимой компанией (звукозаписи и т.п.) ~ Independent Label Recording Agreement;
  • Соглашение о выборе частной торговой марки и производстве ~ Private Label Selector and Manufacturing Agreement.

С юридико-технической стороны соглашение о частной торговой марке представляет собой подвид соглашения на оказание производственных услуг - в соответствие с данным контрактом производитель соглашается производить определённые товары по собственным технологиям, ноу-хау, чертежам, рецептам, формулам и т.п., которые будут продаваться под брендом третьей стороны.

С другой стороны оно имеет определённое сходство с дистрибьюторским договором и его также можно отнести к соглашениям на организацию зарубежного маркетинга. С точки зрения производителя, соглашение о частной торговой марке максимизирует сбыт и загрузку производственных мощностей без необходимости создания маркетинговых подразделений, филиалов, представительств, привлечения иностранных дистрибьюторов и агентов для продвижения на иностранные рынки. Производитель может разместить свою продукцию на торговых прилавках многих стран, не тратя средств и сил на их продвижение и маркетинг.

Соглашение о продвижении товаров / услуг под собственной торговой маркой даёт возможность крупным реселлерам (ритейлерам) быстро расширять ассортимент продукции с минимальными инвестициями в маркетинг, переработку и производство потребительской продукции. Товары, являющиеся предметом соглашений о собственной торговой марке, могут предлагаться в широком спектре экономических отношений - это продукты питания, потребительские товары, фармацевтические товары, косметика, медиа и многое другое.

 

 

 

Index | Образцы контрактов 



© Кабышев Олег Анатольевич, адвокат, к.ю.н.
— разработка и перевод контрактов, договорных условий, комментариев.