Владелец настоящего ресурса [CV] специализируется на международном торговом и предпринимательском праве Российской Федерации и с 1999 года предоставляет правовую поддержку российским и иностранным компаниям в области контрактного, промышленного, энергетического, таможенного, налогового, валютного и антимонопольного права.
В области контрактного (договорного) права мы оказываем (в том числе) полный комплекс правовых услуг по разработке под ключ, экспертизе и правовому сопровождению следующих международных договоров:
Concept of ODM Agreement ★
Концепция ODM договора на оригинальное производство по дизайну производителя
Если в двух словах, в соответствие с ODM соглашением иностранный производитель разрабатывает и производит свою продукцию, но изменяет её дизайн (внешний вид и маркировку) на основе спецификаций заказчика.
ODM или Original Design Manufacturing Agreement дословно означает 'договор на производство оригинального дизайна', более точно перевести ODM можно как договор или контракт на оригинальное производство по дизайну производителя. Это означает, что производитель - фабрика или завод - производит продукцию, заказанную иностранным покупателем, но в значительной степени основывается на своих существующих (оригинальных) продуктах.
Когда покупатель сотрудничает с фабрикой, он приобретает товары, которые фабрика уже производит. Ожидается, что покупатель разработает или будет иметь собственную упаковку и брендинг. В некоторых случаях покупатель даже не будет менять брендинг или упаковку и продавать ее так, как предоставляет завод; в других случаях покупатель может запросить незначительные косметические изменения, такие как цвет и добавление логотипов. Конечно, между OEM и ODM существует серая зона в зависимости от того, сколько настроек заказывает покупатель, но, если говорить проще, ODM просто продвигает существующий продукт.
Китайские постоянно действующие выставки, такие как Global Sources и Кантонская ярмарка Canton Fair, являются отличными примерами производства ODM. На каждой из этих выставок есть тщательно продуманные стенды, на которых демонстрируется продукция фабрик, которые потенциальные покупатели могут приобрести как есть или с доработкой и продать в своих странах. Китай уже давно является лидером производства ODM, оставляя позади другие страны. Большинство производителей за пределами Китая, как правило, являются контрактными производителями, о которых мы поговорим в другой статье.
Самая большая проблема с ODM связана с интеллектуальной собственностью и тем, кто владеет дизайном продукта, даже с учетом настроек. По большей части, поскольку весь или почти весь дизайн выполнила фабрика, то интеллектуальная собственность принадлежит ей, а авторские права на брендинг принадлежат покупателю. Это может создать определённую проблему, если покупатель боится, что производитель продаст аналогичную продукцию другим покупателям. К счастью, существуют соглашения ODM, которые могут помешать фабрикам использовать ваши настройки и брендинг, но, скорее всего, не помешают им продавать ту же или аналогичную продукцию.