Владелец настоящего ресурса [CV] специализируется на международном торговом и предпринимательском праве Российской Федерации и с 1999 года предоставляет правовую поддержку российским и иностранным компаниям в области контрактного, промышленного, энергетического, таможенного, налогового, валютного и антимонопольного права.
В области контрактного (договорного) права мы оказываем (в том числе) полный комплекс правовых услуг по разработке под ключ, экспертизе и правовому сопровождению следующих международных договоров:
Concept of CM Agreement ★
Понятие CM договора на контрактное производство
Если в двух словах, то договор на контрактное производство (CM Agreement) регулирует международную сделку, при которой заказчик полностью и детально разрабатывает оригинальную продукцию и нанимает иностранного производителя для её изготовления.
Контрактное производство – это широкое понятие, которое, если говорить образно, представляет собой шаг за пределы концепции OEM. В её рамках новая продукция частично основана на дизайне и/или ноу-хау заказчика, но в большей степени она является продолжением линейки оригинальной продукциии изготовителя (см. концепция OEM). В рамках же CM заказчик полностью и детально разрабатывает уникальную продукцию, а производитель выступает чистым подрядчиком.
СМ договор востребован, когда заказчик разработал новый товар (продукт), которого нет на рынке, и он заключает договор с производителем на производство этого товара. С технико-юридической стороны - это чистый договор подряда (на выполнение работ) + лицензионный договор на передачу технологии или ноу-хау, на основании которой зарубежный производитель будет изготавливать контрактную продукцию.
В качестве примера работы по концепции CM можно привести всем известную компанию Apple, которая полностью разрабатывает каждый аспект гаджета iPhone, но обращается к компании Foxconn (Hon Hai Technology Group | Foxconn ) для сборки. В случае с Apple, как и в многих аналогичных сделках, заказчик также отдельно разрабатывает и закупает компоненты (узлы) и отправляет их китайскому производителю для использования в конечном продукте.
Вопросы интеллектуальной собственности для контрактных производителей стоят не так остро, как при работе по концепциям OEM и ODM, поскольку последние полностью разрабатывают все аспекты новой продукции и, следовательно, они же будут полностью владеть правами интеллектуальной собственности. Естественно такое положение дел должно быть закреплено юридически корректным CM контрактом, а также патентами и товарными знаками на новую продукцию, если передаваемая производителю интеллектуальная собственность не ограничивается ноу-хау и логотипами.